понедельник, 3 августа 2009 г.

Вокруг Селигера за 24 часа (1-2 августа 2009 года)

"Однажды кто-то спросил, какое удовольствие
мне доставляет так долго ехать на велосипеде.
"Удовольствие? - переспросил я. -
Не понимаю о чём вы говорите.
Я делал это вовсе не ради удовольствия.
Я делал это ради боли."
Л. Армстронг
На сие мероприятие сначала записывалось от 8 до 6 человек. В реальности поехали три веломаньяка - я, Антон ака coredump, Макс ака Quantum. Кстати, как мне показалось, оптимальное число участников

От Москвы до Осташкова 10 часов на поезде. Хоть выспаться можно и до и после покатушки.

11.00
В субботу в 11 часов приезжаем в Осташков, питаемся в байкер-френдли кафешке. В 13.30 старт. Немного сцыкатно. Сутки езды, больше 200 км, я столько не ездил.

13.30
Сначала было немного асфальта, но он быстро закончился, как собственно и ожидалось. Потом немного по грунтовке. Тут следует отметить, что грунтовки в районе Селигера это полный ппц. Аццкая стиральная доска, как следы от большого ГТС. Мне на двухподвесе было немного напряжно. Как там ехал Антон на хардтейле - мне не понятно. Но это всё фигня, как оказалось позже. Дальше немного поплутали, сбились с трека, пришлось прибегать к методу навигации "вон там местные, давай у них спросим". Короче, послали они нас на дорогу вдоль железки, которая оказалась колеёй от УАЗика вдоль путей, которая для вела не везде проезжабельная. В итоге поехали по шпалам. Вот тут и проверили техническое состояние байков. Ни у кого ничего не отвалилось. Приехали в Пено. Питаемся.
Мимо трека на 10 км. Возвращаемся на трек. Едем.
18.00
На одном из пить-стопов тормозит машина. На водителе какой-то ремешок с надписью Shimano. Значит свои. Как оказалось - сотрудники Веломира-Тверь. Приглашают к себе в лагерь. Отказываться не стали, тем более пора было искупаться.
20.00
В лагере нас напоили чаем (респект), мы искупались, поговорили о велах, о маршруте. Нам сказали, что катать 24 часа подряд - плохо, и надо отдыхать. Предупредили о возможной засаде в виде говен и брода.
0.30
Приезжаем в Поребрицы. Уже темно. Местные говорят, что куда мы собираемся ехать, вообще полный П...ц в виде болот, широченной и глубокой речки и говен, где застрял квадроцикл. Приглашают к себе ночевать. Отказываемся, надо ехать. Немного поплутали по полю. Дорожка там ничего так. Говны по щиколотку, немного бурелома и брод по колено шириной метра три. А стращали-то как...Когда вылезли на поле, посмотрел вверх - а там небо, чёрное, глубокое, даже Млечный путь виден. Красота.
2.30
В Городке увидели припаркованную Тойоту, типа паркетника. Значит, дорога должна быть нормальной. Так и оказалось. Только там я умудрился убраться в кусты, а потом на мостике через ручей убрался Макс.
3.30
В Коковкино выходим на грунтовку, которая, по словам Макса, - федеральная трасса. Не похоже. Опять аццкий грейдер. Только со знаками. Начинает уже напрягать.
5.00
Подъехали к Селигеру. Асфальт. Наконец-то. В ход идёт мой запас энергетиков. Главное пережить рассвет. Дальше должно быть легче. У озера холодно. Хочется апхиллов, чтобы согреться.
6.00
Асфальт кончился.. Опять грейдер. Словарный запас уменьшился, большинство слов - мат. Прикольно даже. Пока ещё холодно, хочется спать, поэтому молча вкручиваем. И не особо интересно. Дорога и дорога
7.30
Самая северная точка маршрута. Останавливаемся на мосту, распили ещё один энергетик, беседуем о смысле жизни, зачем мы в это ввязались. Цифра 140 км на велокомпе и ~100 км впереди после ночного вкручивания вообще настраивают на философские мысли. Но надо ехать.На пути к Краснухе свернули на нормальную укатанную грунтовку. Хорошо. А то от тряски болит уже всё. Силы начинают заканчиваться. У Краснухи начинается грейдер. Прилегли отдохнуть. Периодически пинаем друг друга, чтобы не уснуть. Пошла последняя банка энергетика.
9.00
Краснуха. Там асфальт. Не думал, что я так буду радоваться асфальтовому покрытию. Но он быстро закончился.
9.30
Мошенки. Магазы уже открылись. Встали на часовой привал у магаза, который растянулся на часа полтора. Макс даже успел поспать.
11.00
В 11 решили двинуть до Осташкова. Если решили, что покатушка 24 часа, надо быть в Осташкове в 13.30. Ехать км 35 по асфальту. Но трек у нас немного по грунтам. В итоге примерно 40. И тут на пути встаёт охотничий заказник. Объезжаем. Время уходит. Начинаем гнать 28-35 км/ч. По грунту. Сил уже никаких. Антон оторвался вперёд, я и Макс догоняем. Смотрю в карту - 3 км до Осташкова, средняя примерно 24 км/ч. Ещё 15 минут в запасе. Успеваем, вроде. У знака "Осташков" стоит Антон. Финиш. 13.25.

Всего 235 км по велокомпу (по GPS - 227).

Потом обед, мойка, купаться, потом на вокзал. Дико хочется спать. 2 часа до поезда. Сидим на вокзале.
Залезли в поезд и спать...

Мы это сделали.

Трек - http://gpsies.com/map.do?fileId=gmawojexvqingziy

2 комментария:

  1. Вот интересно на каком поезде вы обратно ехали на следующий день? Единственный поезд который идет Осташко-Москва не совпадает с вашим графиком и описанием..

    ОтветитьУдалить
  2. 603A. Осташков-Москва.
    http://tutu.ru/poezda/view_d.php?np=2c835a47

    ОтветитьУдалить